Визитная карточка
тиражирующей площадки ИОСО
на базе МОУ Переяславская СОШ
№9.
Вхождение в
технологию (2000-2001 учебный год).
Проблемы:
Отсутствие единой методической линии.
•
Необходимость обеспечить успешность наших
выпускников при сдаче ЕГЭ.
•
Неумение выпускников самостоятельно
организовать собственную деятельность, как
следствие - отсев из ВУЗов.
ИОСО В 11 классе.
Эффекты:
•
3 выпускника поступили в ВУЗы( в этом
году успешно закончили обучение), еще 3 – в СУЗы.
•
Учителя, работающие в новой технологии,
объединились в сводный отряд, таким образом,
наметилась единая методическая стратегия,
позволяющая видеть цель, корректировать
собственные действия, намечать перспективы
развития.
•
Все выпускники 2001-2002 учебного года
были успешны при сдаче ЕГЭ по математике и
русскому языку, все подтвердили свои оценки.
В следующем учебном году (2002-2003) в ИОСО
основная и старшая школа. Такое погружение
способствовало сплочению коллектива, его
профессиональному росту: мы изучили и освоили
групповые формы организации работы, научились
составлять ИОПы, проводить ИОУЗ разных типов,
были выработаны единые требования к устному
ответу учащегося, правила сдачи ИОПа.
Наши выпускники успешны на ЕГЭ, легко
встраиваются в ВУЗовскую систему, умеют
организовывать собственную деятельность,
простроить программу действий при отсутствии
внешнего контроля.
2002 – 2003 учебном году сотрудничество с
лабораторией ИОСО, накопленный опыт, уверенность
в себе помогли нам решиться на серьезный шаг: на
базе нашей школы прошел краевой семинар
«Возможности ИОСО в сельской малокомплектной
школе».
В 2003-2004 учебном году, благодаря
сотрудникам лаборатории ИОСО, наш коллектив
прошел курсовую подготовку по теме
«Психолого-педагогические основы организации
процессов понимания, усвоения и применения на
ИОУЗ».
В 2005-2006 году мы развернули методическую
работу на уровне муниципалитета: на базе нашей
школы прошли районные семинары-практикумы
«Организация ИОУЗ с использованием групповых
форм работы», «Использование техник понимания на
ИОУЗ».Наши учителя давали открытые уроки,
делились накопленным опытом, и им удалось своим
примером зажечь своих коллег из других школ
района. Так появилась «Ассоциация школ
Рыбинского района, работающих в ИОСО».
Следующий год – 2006-2007 – стал непростым
для нас.
«-» Во-первых, перестала существовать наша
ассоциация: коллеги из других школ не выдержали
трудностей запуска новой технологии, не нашли
понимания со стороны своей администрации,
поэтому перестали сотрудничать с нами.
Во-вторых, сменилось руководство
школы: в середине учебного года ушла наша
директор.
«+» Достойное выступление на районном
методическом конкурсе.
Запуск медиа-варианта КОД.
Победа нашей коллеги в конкурсе
лучших учителей Российской Федерации, проводимом
в рамках национального проекта «Образование».